✍
Новый "закон о Блогерах" необходимо знать всем Сайтовладельцам
Редакция закона от 16 апреля 2014
Собственно возможно эта новость уже и не новость, но всё же интересно каков будет результат от подобного закона и как его будут технически реализовывать.
Ведь счётчики внешних сервисов ведут статистику с некоторыми отличиями от той статистики, которую можно получить из логов хостинга.
Если по мне, то для моего блога данный закон не чем не грозит, потому что очень мало посещений.
Представте какие блоги могут попасть под закон с посещалкой 3000 просмотров в сутки. Грубо говоря просмотров должно быть в среднем 90000 в месяц!
Итак далее сама новость:
Роскомнадзор создаст реестр всех страниц с аудиторией более трех тысяч посещений в день
15 апреля комитет Госдумы по информационной политике одобрил поправки, в соответствии с которыми вводится учет блогеров. Кроме того, по обязанности соблюдать
законодательство их фактически приравняют к СМИ. Все социальные сети под угрозой штрафов должны раскрывать информацию о своих пользователях, чья суточная
аудитория превышает три тысячи посещений.
Поскольку поправки рекомендованы сразу ко второму чтению, то положения закона существенно точно не изменятся — в третьем чтении допускаются только технические
правки. theRunet рассказывает, что нужно знать о новом законе.
В российском законодательстве впервые появилось понятие блогер. В новом законе этому термину дается такое определение:
лицо, размещающее открытую для всеобщего
доступа массовую информацию на персональном сайте (странице) в сети «Интернет», если суточная аудитория доступа к такому сайту (странице) составляет более
трех тысяч посещений.
Что такое посещения?
В тексте закона не говорится, что именно понимается под термином посещения. В интернет-статистике посещениями принято считать сессии, то есть множество
заходов на сайт с одного и того же устройства с определенной разницей во времени. Для Google Analytics разными сессиями считаются заходы с разницей в полчаса,
для LiveInternet — в 15 минут.
Впрочем, поскольку в законе напрямую не дается определения «посещениям», то под этим понятием авторы документа могут понимать и число хитов (просмотров
страниц), и число хостов (число уникальных IP-адресов, с которых открывали сайт).
Блогеры обязаны проверять достоверность публикуемой информации и «незамедлительно» удалять недостоверные сведения.
Всем пользователям интернета с трехтысячной ежедневной аудиторией запрещается скрывать «общественно значимые сведения», равно как и фальсифицировать их.
Что считать такими сведениями, в законе не говорится.
Блогеры должны соблюдать правила публикации материалов о выборах и референдумах, то есть не публиковать данные опросов за пять дней до голосования. В день
выборов запрещено публиковать экзит-поллы вплоть до закрытия участков.
Блогеры обязаны следить за соблюдением законодательства, то есть не распространять экстремистскую информацию, не раскрывать гостайну, не публиковать оскорбительные
высказывания, а также избегать матерных выражений. Наказания за эти действия уже прописаны в других законах.
Блогеры должны следить не только за тем, что пишут они сами, но и за другими пользователями, которые могут написать что-то на их странице. Таким образом,
каждый блогер отвечает не только за свои посты, но и за любой комментарий на своей странице.
Каждый блогер обязан указать на своей странице свою фамилию и инициалы, а также адрес электронной почты. Никакого наказания за невыполнения этого предписания
законом пока не предусмотрено.
Всероссийская перепись блогеров
Всех блогеров занесут в специальный реестр. За перечень будет отвечать Роскомнадзор. Ведомство разработает методику расчета суточной аудитории и будет искать
пользователей, у которых она превышает три тысячи посещений в сутки. Как отмечается в проекте закона, добавлять блогеров в реестр будут в том числе и по
обращениям граждан.
Роскомнадзор получит право запрашивать у «организаторов распространения информации» (это, как и блогер, тоже новое понятие в российском законодательстве)
данные о личности каждого пользователя. Организатором распространения информации считается «лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования
информационных систем и (или) программ», которые используются для «приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений пользователей». Как заявил
глава комитета Алексей Митрофанов, под это определение подпадают Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и любые другие социальные сети в самом широком смысле.
Блог исключается из реестра автоматически, если в течение полугода его суточная аудитория не превышает трех тысяч посещений. Добиться исключения пользователь
интернета сможет и по собственному заявлению, которое можно подать после трех месяцев, в течение которых на сайт заходили меньше трех тысяч раз в день.
Как это работает
Роскомнадзор находит некий блог — это может быть персональный сайт, страница в социальной сети и так далее. Используя свою методику, ведомство вычисляет
суточную аудиторию блога. Если она превышает три тысячи человек, Роскомнадзор просит «провайдера хостинга» или иное лицо, «обеспечивающее размещение открытого
персонального сайта», предоставить данные о владельце той или иной страницы. Сведения должны позволить идентифицировать пользователя, но их перечень в
законе не приводится. На ответ у адресата Роскомнадзора есть три рабочих дня. После получения информации от провайдера Роскомнадзор уведомляет пользователя
интернета о том, что тот является блогером, и добавляет его в реестр.
Если провайдер не предоставит сведений о пользователе, то для него положен штраф: до 50 тысяч рублей для физических лиц и до трехсот тысяч рублей для юридических.
Законом также вводятся штрафы для «организаторов распространения информации», которых обязывают по первому требованию предоставлять Роскомнадзору и сотрудникам
правоохранительных органов информацию о всех действиях пользователей.
Так что товарищи сайтолюбители не бойтесь и не поднимайте раньше времени истерику.
Поделиться
Если не работает ссылка?
Если вдруг ссылка стала не рабочей, пожалуйста, скопируйте ссылку из адресной строки браузера на эту страницу и отправьте её мне черезФорму обратной связи в теме сообщения выбрав подходящию тему.
Благодарю вас за понимание.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.